ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ АВЕРС «ОТ ДОШКОЛЬНИКА ДО СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА»
26 марта 2024 года в рамках деловой программы регионального этапа Чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» в Оренбургской области, на базе ГАПОУ «Педколледж» г. Орска прошло мероприятие - профориентационный аверс «От дошкольника до студента колледжа».
В мероприятии приняли участие представители профессиональных, дошкольных образовательных организаций города Орска, а также студенты выпускных групп колледжа.
Цель мероприятия – демонстрация опыта осуществления целостной профориетационной работы в системе детский сад-колледж.
Задачи мероприятия:
Диссеминация опыта организации профориентационной работы в колледже;
Ознакомление с видами и формами профориетационной деятельности на разных возрастных ступенях: дошкольник, младший школьник, старший школьник;
Рассмотрение форм взаимодействия с образовательными организациями разных уровней в ходе реализации проекта «От дошкольника до студента колледжа»
В ходе мероприятия методистом ГАПОУ «Педколледж» г.Орска И.Н.Аляевой были актуализированы направления профориентационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста в рамках производственной практики со студентами третьих и четвертых курсов.
Рефлексивный анализ организации данной работы был сделан старшим воспитателем Центра развития ребенка Детский сад № 56 «Надежда» Батуриной Н.Ю.
Опытом организации работы в условиях общеобразовательных школ поделилась заведующий ЦК дошкольного, начального, дополнительного образования Е.Г.Дудка, которая отметила включенность обучающихся 5-11 классов в профориентационный проект «Билет в будущее» через проведение профессиональных проб по разным профессиям.
Пример организации интерактивной игры в рамках профессиональной пробы по профессии «Учитель начальных классов» продемонстрировала Солдатенкова Анна студентка 4 курса группы 213, победитель Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов «Молодежь. Наука. Инновации».
«Проект, безусловно, является перспективным. Продуктом реализации проекта станет модель профориентационной работы, как упорядоченная система мероприятий в рамках сетевого взаимодействия колледжа и образовательных организаций разного уровня», - поделилась Ирина Николаевна Аляева.












973