3 МАРТА - 200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО
3 марта — 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского (1823-1871) русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России.
Показать ещё
Константина Ушинского любили учителя, дети и их родители. Он был единственным преподавателем в дореволюционной России, сумевшим завоевать такой авторитет. Он полностью изменил отечественную педагогическую практику, основал новую науку, ранее неизвестную стране.
К. Д. Ушинский считал, что каждая школа, и каждый учитель выполняет одну из двух функций – либо готовит счастье свое Родине, либо несчастье. На протяжении всей своей жизни он придерживался и развивал много идей:
- образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия;
- воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа;
- обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно;
- обучение должно быть системным и последовательным;
- задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка;
- главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями;
- обучение должно быть системным и последовательным;
- воспитание должно быть гуманным.
Живое и образное повествование в рассказах, сказках Ушинского таит мудрость, слагаемую веками, знакомит с бытом и укладом народа, здесь добро всегда побеждает зло. Эти произведения открывают самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Счастливым может быть только добрый, честный и трудолюбивый человек.
Творчество К. Д. Ушинского – замечательного писателя – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.
3 марта — 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского (1823-1871) русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России.
Показать ещё
Константина Ушинского любили учителя, дети и их родители. Он был единственным преподавателем в дореволюционной России, сумевшим завоевать такой авторитет. Он полностью изменил отечественную педагогическую практику, основал новую науку, ранее неизвестную стране.
К. Д. Ушинский считал, что каждая школа, и каждый учитель выполняет одну из двух функций – либо готовит счастье свое Родине, либо несчастье. На протяжении всей своей жизни он придерживался и развивал много идей:
- образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия;
- воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа;
- обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно;
- обучение должно быть системным и последовательным;
- задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка;
- главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями;
- обучение должно быть системным и последовательным;
- воспитание должно быть гуманным.
Живое и образное повествование в рассказах, сказках Ушинского таит мудрость, слагаемую веками, знакомит с бытом и укладом народа, здесь добро всегда побеждает зло. Эти произведения открывают самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Счастливым может быть только добрый, честный и трудолюбивый человек.
Творчество К. Д. Ушинского – замечательного писателя – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.
1823